загрузка...

Предлагаете свои услуги? Хотите получить хорошую работу? Желаете иметь толкового работодателя? Начните с написания резюме. К резюме должно прилагаться сопроводительное письмо. Есть такая пословица: « По одежке встречают, по уму провожают». Так вот ваше сопроводительное письмо работодателю и есть одежка. И от того, какие эмоции оно вызовет, будет зависеть ваше дальнейшее сотрудничество. Пусть следующие советы помогут вам найти свое место в жизни.

Краткость – сестра таланта! В сопроводительном письме стремитесь выражать свои мысли коротко, но четко, конкретно, без лишних отступлений и философствований. У того, кто будет читать ваше письмо, нет времени на долгие повести и романы. С каждым вами написанным предложением, работодатель должен раскрывать ваши профессиональные качества, узнавать максимум информации из нескольких слов. Если одно предложение ни о чем, второе тоже, то текст перестанут читать. Следите, чтобы текст не превышал половины странички А4. Этого вполне достаточно, чтобы привлечь опытного работодателя.

« Я - звезда, выберете меня!» Не хвалите себя раньше времени. Точно и уверенно опишите способности, которыми обладаете. Никому не нравятся люди с завышенной самооценкой. Нужно на деле доказывать свои способности, а не на словах.

«Ну, возьмите меня, ну, пожалуйста!» Не унижайтесь! Знайте себе цену! Уважайте себя, и другие станут вас уважать. Если вам отказали, скажите спасибо, что уделили вам время, не извиняйтесь и не просите прощения, умейте достойно выглядеть в любой ситуации. Вызыванием к себе жалости вряд ли вы получите работу.

«Прямо в лоб» Не пишите, что обладаете красноречием, любите выступать перед публикой. Пишите факты: «Имею 70 проведенных выступлений, 30 встреч с клиентами лично, 7 договоров, заключенных по моей инициативе»

Не бойтесь заказчиков. Не надо перед ними лебезить. Образец: «Пожалуйста, ознакомьтесь…, Будьте любезны обратить внимание на мое резюме….» - это антиреклама для вас. Сделайте вид, что это вы делаете одолжение, работая с ними: « Хочу предложить Вам мой трехлетний опыт, чтобы продвинуть Ваш товар». Или: « Имею отличную идею, как сделать Ваш товар продаваемым».

Уважайте имя заказчика. Это психологический подход. Если называть человека с помощью общих слов: молодой человек, уважаемый, клиент – это будет одно отношение, но оно совсем изменится, если вы будете называть его по имени (имени отчеству). Имя располагает человека, стирает некоторые границы и выводит общение на другой уровень. Пользуйтесь этим. И не удивляйтесь, если вам откажут в работе, лишь из-за того, что вы перепутали имена нанимателей.

Я это уже умею! Укажите в сопроводительном письме, почему работодатель должен доверить именно вам эту работу. Приведите примеры прошлых мест работы и результатов, которых вы там достигли. Лучше, если это будут специально оформленные документы, например рекомендательное письмо, или характеристика с прошлого места работы.

Не перегружайте сопроводительное письмо ненужными для него фактами. Не нужно в нем излагать, что вы любите кушать и как зовут Вашу маму. Не отвлекайте работодателя от составления вашего профессионального портрета.

Неприятные мелочи. И конечно проблемы со школы. Уважаемые будущие работники! Все мы учились в школе. Кто-то лучше, кто-то хуже. Этого показывать не надо. Все резюме печатаются на компьютере. Не забывайте включать функцию проверки орфографии. Несколько раз прочтите то, что написали. Посмотрите в словарях. Никто не узнает, сколько времени у вас ушло на проверку ошибок, час или день. Но зато потом никому не будет интересно, что вы спешили и были не внимательны.

И конечно упомяните о том, что вы знакомы с данной компанией и интересуетесь ее продукцией. Капля сладкой лести, не повредит. Но не переборщите, чтобы не стало приторно.