загрузка...

На этот вопрос современные женщины уверенно ответят – может! Каких усилий это требует, знает, конечно, только сама женщина, у которой и дети должны быть одеты-обуты-накормлены, и бизнес должен процветать. Чем же это не подвиг в нашей современной жизни?

Мужчины в некоторой степени с долей иронии смотрят на успех женщин сразу в разных поприщах. Женщина способна воссоздать райский уголок, где все гармонично и благоустроенно. А у бизнес-вумен всё исправно выполняет свои функции и назначение.

Адские усилия

А что представляет собой оборотная сторона этой, казалось бы, на первый взгляд, идиллии? По статистике, женщина, совмещающая карьеру и семью, «пашет» за двоих, то есть занятость работающей женщины на 50 % выше того, насколько занят мужчина. Женщина берет работу на дом, а если прибавить к ним и домашние хлопоты, то получается, что у бизнес-вумен день завершается далеко за полночь.

Исходя из этого, можно утверждать, что женские амбиции реализуют себя намного сложнее, чем амбиции мужчин. В этом находит свое выражение неравенство полов. И тут возникает вопрос: с чего следует начать свое восхождение по лестнице жизни – с семьи или с карьеры?

Рабочий подход

Можно найти плюсы и минусы каждого пути. Если прислушиваться к советам врачей, то с рождением ребенка лучше не затягивать и наличие детей при устройстве на работу также дает надежды работодателю, что в ближайшее время женщина не уйдет в декрет. С другой стороны, высказываются те, у кого карьера на первом месте, - сначала нужно создать хороший фундамент, на котором можно воспитывать детей, не ощущая проблем с материальной точки зрения, то есть твердо стоять на ногах. Конечно, выбирая тот или иной путь, женщине приходится чем-то жертвовать. Стереотипна ситуация, когда мам-карьеристок преследует чувство вины. Кто-то не услышал первого слова своего ребенка, кто-то не увидел первых шагов и так далее. Хотя, по мнению подчиненных, дети начальников отвлекают их от должностных обязанностей. А если начальство представлено женщиной-мамой, то недовольство растет вдвойне. Многие современные фирмы склонны помогать таким сотрудницам, например, существуют медицинские страховки для всех членов семьи, отпуск включает так называемые «детские» дни, могут оплачиваться путевки в детские места отдыха. В некоторых компаниях даже возможно такое, что разрешается приводить ребенка в офис, чтобы не сидеть с ним дома, или уйти пораньше, чтобы поприсутствовать на собрании в школе или в детском саду. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и вовремя. Чтобы ситуация в женских руках не вышла из-под контроля, стоит обратить внимание на нижеследующие советы, так скажем, бывалых бизнес-мам.

Совет № 1. Все-таки большинство женщин считают, что детей нужно «сделать» раньше, чем карьеру. Тогда у вас будет больше времени заниматься работой, ведь возраст в 35-40 лет – это самый карьерный расцвет.

Совет № 2. Если все же вы выбираете для начала карьеру, то занимайтесь ею, не теряя времени на пустяки.

Совет № 3. Когда родится ребенок, вам нужна будет помощница или няня. А если хотите больше времени уделять малышу, то тогда лучше нанимать секретаря.

Совет № 4. Если у вас в планах рождение нескольких детей, то пусть с каждый разом ваш декретный отпуск станет длительнее. Ведь для нескольких детей нужно больше времени.

Как построить свою жизнь?

Женщина, добивающаяся успехов и на семейном, и на профессиональном поприще, безусловно, должна обладать организованностью. Без этого полезного качества она может оказаться под мощной лавиной бытовых и рабочих проблем. Несомненно, учебный год привнесет свои «законы» в ее распорядок: это контроль учебной деятельности ребенка, плюс к этому всевозможные кружки, секции и другие интересы детей. Создание уюта в доме, что проявляется в уборке, готовке, тоже занимают не малый процент времени бизнес-вумен. И работа со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Основным моментом здесь станет расстановка приоритетов, естественно, семья должна стоять на переднем плане, но важно следить и за тем, чтобы она не пронизывала работу. Четкие границы: где семья и где карьера. И одно другому ни в коем случае не должно мешать, ведь это может привести к выбору, а выбор, конечно же, - это семья. Хотя ситуации и люди тоже разные бывают. Специалисты считают, чтобы с утра избежать суеты и лишней нервотрепки, все нужно готовить с вечера. Если намечается праздник, то готовьтесь заранее, чтобы потом можно было просто получать удовольствие, а не нервничать. Есть очень простой метод – перевести все часы на 7 минут вперед, чтобы все вовремя успеть и вовремя уходить. Известен факт, что чем больше нужно сделать женщине, тем она организованнее, так как не позволяет себе расслабиться и сосредотачивается на делах.

Для такой женщины может казаться, что занятие спортом – что-то из области невозможного. Но и здесь можно найти выход: например, вместо того, чтобы час собираться на работу, проводив утром всех своих, куда надо, не лучше ли выйти с ними и этот час провести в бассейне? Это отличный способ подготовиться к новому тяжелому дню и замечательный повод возгордиться собой. Таким же образом, можно четко спланировать выходные: и с детьми побыть, помочь им с уроками, покататься на коньках, и приготовить что-нибудь вкусненькое и еще многое другое. И всегда принимайте помощь от близких и любимых людей.

Принимая такой путь в жизни - роль бизнес-мамы - вы уже сделали выбор, и в дальнейшем вам не нужно будет прибегать к этому, решение уже принято. Семья вполне может гармонично сочетаться с работой, помогать вам в ваших достижениях. Например, дети могут участвовать в различных рекламных акциях, правда, до этого их нужно еще дорастить. Главное – осознать, что ты действительно хочешь от жизни и к чему стремишься, понять свой жизненный ритм.