загрузка...

Сказка играет важную роль в развитии образной речи ребёнка. Встречается она у различных народов и обычно подразделяется на жанры.
В возрасте 5-7 лет ребенка можно называть дошкольником, а это уже сформировавшаяся индивидуальность. Придумывая сказку для малыша, задействуйте и его, пусть и он проявляет свою фантазию, отрабатывает навыки образной речи.
Во-первых, Вам будет легче подобрать подход, не нужно будет думать на какую тему рассказывать, о ком, о чём.
Во-вторых, Вы будете делать это вместе, что сближает и помогает установить связь «мать/отец-ребенок».
Для дитя будет полезно, научится выражать мысль правильно, собирать слова и словосочетания воедино. Только не нужно делать это принудительно, ребенок должен этого захотеть сам.

Когда ребенок слышит сказку с родительских уст и знает, что написана она одним из родителей, слушать ему её намного интересней. Он как бы погружается в мир сказки и представляет себя на месте отважного героя или же наоборот хрупкой и нежной принцессы. Даже если дополнять Ваши мысли у него желания нет, все же он учится у Вас как использовать образы и характеристики героев.
Так же важно чтобы образность была употреблена грамотно и со смыслом, иначе в противном случае это вызовет кучу вопросов и неувязок у ребенка. Серьёзно отнеситесь к правильному грамматическому построению предложений. Так у детёныша будут появляться способности красивой, грамматически правильной речи.
Развитие всех аспектов речи станет фундаментом развития самостоятельного письменного и устного творчества. Набравшись опыта у Вас, вскоре Ваше чадо станет самостоятельно придумывать разные сказки, стишки, небылицы. И не стоит его в этом ограничивать, пускай творит.
Так как новорожденный впитывает, как губка, слова взрослых и пытается сказать первое слово, так и дошкольник старается запомнить все сказанное родителем и использовать в разговоре со сверстниками. Недаром сказки считают важнейшим элементом народной педагогики.

Сказкой можно выразить любое отношение: недовольство, высмеивание чего-то плохого, аморального, наоборот восхищение чем-то благородным и высоким.
Чтобы начать написание сказки подумайте, что больше всего интересует Вашего малыша, чем он увлекается. Лучше всего воспринимаются ребенком сказки о нем самом. Вернее о главном герое, в котором он себя наверняка самостоятельно узнает.
Как только Вы начнете использовать какие-то детали схожие с Вашим ребенком, он тут же представит себя в сказочном мире на месте этого героя.
Вы можете употребить в своем сюжете какие-то элементы морали, что бы в кой-то мере повлиять на малыша психологически. Так ребенок сможет почерпнуть для себя что-то важное, подумать о своем поведении, понять, что был не прав.
Но, ни в коем случае не пугайте его страшными вещами, персонажами и приключениями. И не забывайте, что в любом случае концовка должна быть положительной. Полагайтесь на основоположные принципы, что добро побеждает зло, а злые персонажи к концу становятся добрыми и положительными, всюду царит мир и спокойствие.

Дошкольный возраст – наилучшее время в развития ребенка для восприятия сказок. В возрасте 5-7 лет, он может различать хорошее и плохое, воображать себя героем этой сказки, черпать из нее мораль, делать выводы.
Располагайте настроение сказки близкое к эмоциональному состоянию малыша, делайте так, чтобы сказкой можно было, и поднять настроение, и в легкой форме отругать.
И помните все мы большие фантазеры, и сочинить интересный сюжет сказки для дошкольника, не составит вам труда, главное захотеть.